BMW (БМВ)Mercedes (Мерседес) Infiniti (Инфинити)Bugatti (Бугатти)Bentley (Бентли)Porsche (Порше)
BMW (БМВ)  BMW Infinity (Инфинити)  Infiniti Jaguar (Ягуар)  Jaguar Lexus (Лексус)  Lexus Bugatti (Бугатти)  Bugatti Mercedes (Мерседес)  Mercedes Bentley (Бентли)  Bentley Porsche (Порше)  Porsche
Rolls-Royce (Россл-Ройс)  Rolls-Royce Maybach (Майбах)  Maybach Pagani (Пагани)  Pagani Ferrari (Феррари)  Ferrari Koenigsegg (Кенигсег)  Koenigsegg Maserati (Мазерати)  Maserati Aston Martin (Астон Мартин)  Aston Martin Lamborghini (Ламборджини)  Lamborghini

На главную
История Lexus
Автомобильные статьи
ОСАГО
КАСКО
Контакты

Lexus (Лексус)

История Lexus (Лексус)

История компании Lexus (Лексус)

Lexus - подразделение компании Toyota, выпускающее модели класса «люкс» для рынка США и Европы (естественно, с левым рулём). Само слово "lexus" по своему звучанию сходно со словом «люкс». Именно этим словом и его производными - «люксовый», «автомобиль класса люкс» и так далее - описывается вся история компании. В этом нет ничего удивительного, ибо изначальной целью создания компании Lexus и был выпуск престижных автомобилей, дорогих, роскошных, красивых.

Бросивший вызов лучшим автомобилям мира, бесстрашный Эйдзи Тойода.

Нельзя сказать, что эта идея была так уж нова и оригинальна, ведь на момент создания компании, а точнее, зарождения самой её концепции, этот сегмент автомобильного рынка был уже давно и прочно обжит известными европейскими и американскими марками, такими, как BMW, Mercedes-Benz, Jaguar.

Впрочем, японцев это не смутило - в августе 1983 года на секретном совещании совета директоров корпорации Toyota председатель совета Эйдзи Тойода (Eiji Toyoda) озвучил идею, которую можно было вкратце описать так: «бросить вызов лучшим автомобилям мира». К этому моменту Toyota уже прочно стояла на ногах как всемирно известный производитель надёжных, недорогих, качественных автомобилей, популярность и массовость которых не нужно было доказывать.

Но с роскошью и престижем этот уже прочно сложившийся имидж не вязался; поэтому Toyota решила покорять выбранный сектор автомобильного рынка с новой маркой. Такой маркой и стал Lexus.

Впрочем, от рождения идеи до её окончательной реализации прошло несколько лет; решив развивать новое направление, японцы подошли ко всему обстоятельно и скрупулезно. Сначала была создана группа из 1400 дизайнеров и инженеров, перед которыми была поставлена задача: создать люксовый автомобиль, приносящий наибольшее удовольствие от вождения; он должен превосходить лучшие автомобили Европы и при этом стоить дешевле.

Воплощать эти требования в жизнь призван был проект F1. F1 расшифровывалось так: F - flagship, то есть, флагман, а цифра 1 означала люксовый седан наивысшего порядка, первый среди себе подобных. Главными инженерами проекта были Сёидзи Дзимбо (Shoiji Jimbo) и Итиро Судзуки (Ichiro Suzuki), а сама его разработка началась в 1984 году. Через год, в мае 1985 года, разработчики отправились на своеобразную «разведку» в Штаты. Ведь именно для американского рынка и создавался первый автомобиль Lexus, который - забегая вперед, - получился совершенно не похожим на все остальные продукты японского автопрома.

Возглавленная Дзимбо команда проводила опросы среди фокус-групп (потенциальных будущих покупателей) и автодилеров крупнейших городов США (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Майами, Хьюстон) для того, чтобы составить ясную картину предпочтений американских покупателей. Параллельно с этими рыночными исследованиями группа из пяти дизайнеров работала над дизайном будущего первенца Lexus в Calty Design, американской дизайн-студии Toyota в Калифорнии. И уже в июле того же 1985 года был построен первый из 450 рабочих прототипов - Lexus LS400, плод работы нескольких тысяч специалистов разных областей.

Lexus LS400 стал результатом многолетней работы более чем тысячи инженеров.

В 1986 году LS400 прошёл массу дорожных тестов - и на немецких автобанах, и в снегах Канады и Швеции, и на извилистых горных серпантинах. Результатом тестов стали усовершенствования системы управления и подвески. Май 1987 года - после презентаций восьми вариантов внешнего вида руководство наконец-то утверждает в окончательном виде дизайн кузова LS400. И 2 января 1988 года, спустя не один год разработок, Lexus как торговая марка и его логотип были представлены широкой публике на автошоу в Лос-Анжелесе.

Затем последовали дебюты Lexus на других автосалонах США. Правда, показы ограничились прокруткой рекламных видеороликов, общей информацией и демонстрацией эскизов автомобилей. В мае этого же года были названы 80 автодилеров, отобранных для будущих продаж автомобилей Lexus. Первым из них стал Lexus of Columbus в Огайо.

Наконец, в январе 1989 года, на автосалоне в Детройте состоялась премьера двух моделей Lexus - LS400 (кстати, LS400 расшифровывается как luxury sedan, а 400 означает 4-литровый двигатель) и ES250 (ES - executive sedan, двигатель объёмом 2,5 литра). Через день они же были выставлены на автосалоне в Лос-Анжелесе. В мае LS400 идёт в серию - начинается его выпуск на тойтовском заводе Тахара, а в сентябре LS400 и ES250 поступают в продажу; за первый месяц было продано 2919 экземпляров LS400 и 1216 автомобилей ES250.

Одновременно с LS400 в производство пошла и более «демократичная» модель - Lexus ES250.

LS400 по своим характеристикам вполне мог тягаться с современными ему европейскими люксовыми седанами: отделанный кожей и полимерами высокого качества салон, аудиосистема от Pioneer и Nakamichi, высокие скоростные характеристики (благодаря специально доработанному для LS400 4-литровому тойотовскому двигателю 1UZ-FE) и прочие достоинства, благодаря которым он получил наивысшие оценки в прессе.

Так, например, в январе 1990 года журнал Car & Driver назвал его лучшим автомобилем, в феврале Motoring Press Association присвоила ему звание лучшего импортного автомобиля года, а в июле LS400 получил первое место в рейтингах J. D. Power and Associates (крупной компании, занимающейся независимыми исследованиями рынка и опросами покупателей).

В этом же году Lexus начал продажу LS400 в Великобритании и Канаде, где тот также получил высокие оценки потребителей (кстати, для Великобритании и некоторых стран с левосторонним движением автомобили Lexus выпускались с правым рулём). К октябрю 1990 года продажи Lexus достигли 63 тысяч автомобилей.

В мае 1991 года Lexus торжественно представила новую модель - спортивное купе SC400 (SC - sport coupe). Благодаря тому же двигателю, что устанавливался на LS400, SC400 набирал скорость в 100 км/ч за 6,9 секунды; его дизайн разрабатывался в той же студии Calty Design. SC400 оснащался 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и выпускался также в модификации с 3-литровым двигателем (SC300, появившийся чуть позже, в августе 1991 года).

Кстати, в Японии праворульный вариант этой модели стал известен как Toyota Soarer, а аналогом LS400 в модельном ряду Toyota была модель Celsior. Первые купе SC400 поступили в продажу на рынке США уже в июне 1991 года. Ещё одно дополнение к модельному ряду - седан ES300 (аналог Toyota Windom), пришедший на смену ES250 - было произведено в сентябре того же года. Тогда же, в 1991 году, Lexus улучшил модель LS400 (кузов был дополнен боковыми балками для большей безопасности) и получил несколько первых мест в различных рейтингах J. D. Power and Associates.

Роскошный SC400 с четырёхлитровым мотором соперничал с лучшими европейскими купе.

1992 год: январь ознаменовался наградами, которые SC400 и ES300 получили от журналов Automobile Magazine и Car & Driver. В это же время Lexus добивается того, чего, должно быть, и желали его основатели: по объёму продаж в США он обгоняет своих конкурентов - BMW и Mercedes-Benz - и становится лидирующим импортером автомобилей класса люкс. Забегая немного вперёд, можно также отметить, что только за один 1992 год в Штатах было продано 92890 автомобилей марки Lexus, что можно назвать весьма неплохим показателем для бренда, история которого исчисляется всего пятью годами.

В феврале 1992 года SC400 стал импортным автомобилем года в США по версии журнала Motor Trend и Motoring Press Association, а в мае LS400 был назван автомобилем с наименьшим количеством проблем после трёх месяцев эксплуатации в рейтингах J. D. Power and Associates. В июле в этом же рейтинге Lexus стал маркой номер один по степени удовлетворенности покупателей. Сентябрь - дебют обновлённого LS400, в который было внесено около 50 изменений, многие из них были внесены по пожеланиям дилеров и клиентов.

В январе следующего, 1993 года состоялся дебют новой модели - GS300. Внешний облик этого спортивного седана класса люкс (именно так его кратко описал сам производитель) создавал известный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро; годом позже GS300 был показан в Европе на Франкфуртском автосалоне. В марте American Automobile Association (AAA) называет SC300 и LS400 лучшими автомобилями 1993 года в своих ценовых категориях, в июне The Robb Report присваивает модели LS400 звание лучшего импортного автомобиля года, а в июле Lexus третий раз подряд занимает первое место в рейтинге J. D. Power and Associates.

Для создания Lexus GS300 японцы воспользовались услугами лучшего дизайнера столетия - Джорджетто Джуджаро.

В 1994 году Lexus продолжает собирать награды и звания; о нём пишет даже такое издание, как Popular Science, признав LS400 лучшей новинкой года. Видимо, новинкой было признано второе поколение LS400, поступившее в продажу в ноябре 1994 года и претерпевшее некоторые изменения в дизайне. Кроме этого, Lexus уже четвёртый год подряд побеждал в рейтинге J. D. Power and Associates по уровню удовлетворенности покупателей. Но и это был не предел - в следующем, 1995 году, Lexus одержал эту же победу уже пятый раз подряд - беспрецедентный факт.

Кроме этой победы, было ещё много наград и званий; но всё это торжество Lexus как торговой марки было омрачено внесённым в мае 1995 года министерством торговли США предложением о введении 100%-ных пошлин на некоторые модели люксовых автомобилей японского производства, в частности, на весь модельный ряд Lexus. Введение этих пошлин ставило под угрозу потери работы около 8 тысяч человек, занятых на предприятиях, так или иначе связанных с Lexus. Но уже в июне США и Япония достигли соглашения, благодаря которому назревавшая уже было торговая война так и не разразилась.

Люксовая версия тойотовского внедорожника Land Cruiser продавалась как Lexus LX450.

1996 год начался с появления первого внедорожника в модельном ряду Lexus - LX450. Это был люксовый вариант Toyota Land Cruiser в кузове 80-й серии, «красавица и чудовище в одном флаконе» - неоспоримые оффроадные достоинства Land Cruiser плюс лексусовская роскошь. С этой комбинацией Lexus вступил во владения производителей внедорожников и вскоре одержал победу и там, став лидером продаж всего за два месяца. По количеству проданных автомобилей Lexus опередил даже Range Rover.

Помимо этой победы, в январе Lexus отметил такую веху в своей истории, как достижение отметки в 500 тысяч проданных автомобилей. В апреле Lexus и Coach, известный производитель высококачественных изделий из кожи, объявляют о своём сотрудничестве в работе над будущим ограниченным выпуском модели ES300, а в июле журнал Automobile Magazine назвал LS400 в числе 24 самых значимых автомобилей века.

Следующее поколение ES300 стало больше, шикарнее и… дешевле!

В сентябре широкой общественности было показано второе поколение ES300, получившее более длинный кузов (длина увеличилась на 6 см), более гладкие формы, с новыми люксовыми опциями и при этом с более низкой ценой по сравнению со своим предшественником. В декабре того же года новый ES300 получил награду «Top Car» от AAA в ценовой категории от 25 до 30 тысяч долларов.

В январе 1997 года на международном автошоу в Детройте Lexus выставил концепт-кар HPS (High Performance Sedan), предшественника нового поколения модели GS300. HPS был оснащён 4-литровым двигателем V8 с системой VVT-i. В феврале на автосалоне в Чикаго был показан ещё один концепт от Lexus - SLV (Sport Luxury Vehicle); в нём компания воплотила своё видение автомобиля, в котором соединены комфорт люксового седана и дорожные характеристики среднеразмерного внедорожника.

Чуть позже, в марте того же года, компания объявила, что этот концепт идёт в производство под названием RX300 (в Японии - Toyota Harrier); начало его производства было запланировано на первую половину 1998 года. А в сентябре произошло значительное обновление модельного ряда: SC400/300 подвергся рестайлингу, обновился дизайн, и появились новые опции у LS400, и, кроме этого, было выпущено второе поколение седана GS400/300. Все вышеперечисленные модели были теперь к тому же оснащены двигателями с тойотовской системой VVT-i.

Второе поколения седана GS получило двигатели с изменяемыми фазами газораспределения VVT-i.

Обновлённый GS400/300 тут же удостоился благосклонных отзывов прессы: в октябре Consumers Digest называет его «лучшей покупкой» в категории люксовых автомобилей, Popular Science присваивает звание «лучшей новинки», а Motor Trend - звание лучшего импортного автомобиля года. В ноябре GS400 становится лидером в ценовой категории от 40 до 50 тысяч долларов по версии AAA.

Завершился 1997 год очередным для компании рекордом по количеству продаж (97593 автомобиля за 1997 год - на 20% больше, чем было продано в предыдущем, 1996 году) и ещё одной новинкой в модельном ряду: на международном автосалоне в Лос-Анжелесе, состоявшемся в декабре, Lexus представила публике LX470 - пришедший на смену LX450 люксовый внедорожник, аналог Toyota Land Cruiser в кузовах 100-й серии.

Lexus LX470 - это Toyota Land Cruiser 100 с невиданным до этого уровнем оснащения.

В марте 1998 года LX470 начинает продаваться через сеть 147 американских дилеров Lexus; вместе с ним стартуют продажи анонсированного ранее RX300, что уже позволяет компании заявлять о собственной линии люкс-внедорожников. Тогда же, в марте, Lexus объявил о своем спонсировании предстоящего большого тура по США такого известного музыканта, как Эрик Клэптон.

Продажи неуклонно росли (чему немало поспособствовало, например, появление RX300) - только за апрель 1998 года было продано 12364 автомобиля Lexus. А уже в мае, к примеру, их было продано 14620, в июле - 14673, в августе - 16949.

Lexus обогнал по продажам в США такие известные марки, как Mercedes-Benz, BMW, Cadillac и Lincoln, став на описываемый период времени лидирующим брендом на американском рынке люксовых автомобилей. Эти рыночные достижения активно перемежались с наградами от рыночных экспертов: например, полученное седьмой раз подряд звание лидера в рейтинге J. D. Power and Associates по степени удовлетворенности покупателей.

По задумке создателей, RX300 должен совмещать комфорт седана бизнес-класса и практичность внедорожника.

В октябре журнал Motor Trend, присваивая звание автомобиля года в разных категориях, назвал RX300 лучшим спортивным внедорожником года; примечательно то, что данную категорию (Sport/Utility of the Year) журнал учредил впервые, что напрямую связывают с огромной популярностью RX300.

Компактный седан IS200 стал особенно популярен в Европе.

Январь 1999 года - ещё одна новинка от Lexus: компактный спорт-седан IS200, показанный в Детройте (японский аналог - Toyota Altezza). В марте того же года пятый год подряд Lexus лидирует в рейтинге J. D. Power and Associates, отображающем наименьшее количество проблем после 5 лет эксплуатации автомобиля.

Тогда же, весной 1999 года, IS200 начала продаваться в Европе. А в сентябре Lexus отметил памятную дату - 10 лет со дня продажи первого автомобиля своей марки в США.

Двумя месяцами позже, в ноябре, компания отметила ещё один юбилей - в Штатах был продан миллионный автомобиль Lexus. В декабре, подведя итоги года, компания убедилась в том, что можно отпраздновать ещё и то, что продажи в США растут уже четвёртый год подряд; к тому же за 1999 год больше чем в два раза выросли европейские продажи. Львиную долю из проданных за год в Европе автомобилей Lexus составила новая модель IS200.

Серия IS выпускалась с двух (IS200) и трёхлитровыми двигателями (IS300), в кузове седан и универсал.

Начало 2000 года, как уже стало привычным, было отмечено обновлениями. В январе в Лос-Анжелесе Lexus демонстрирует вариацию на тему быстро ставшей популярной IS200 - IS300, а в Детройте выставляется реинкарнация легендарной для компании модели LS400 - LS430. Новый флагман модельного ряда был оснащён по последнему слову техники и дизайна: система навигации, DVD, кожа и ореховое дерево в салоне, двигатель V8 объёмом 4300 сс, 280 лошадиных сил и 417 Nm крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 6,7 секунды, 5-ступенчатая АКПП. Ко всему прочему, LS430 имел наименьший коэффициент лобового сопротивления среди автомобилей своего класса.

Lexus LS430 второго поколения был оснащён ничуть не хуже конкурентов.

В апреле 2000 года на автошоу в Нью-Йорке Lexus анонсировало скорое появление модели SC430. В этом же месяце компания объявила о том, что к 2003 году RX300 будет выпускаться на автозаводе Toyota в Канаде (до этого Lexus собирал свои автомобили только в Японии). В июне IS300 поступает в продажу, в августе Lexus становится первым в США импортным люксовым брендом, продавшим более 20000 экземпляров своих автомобилей за месяц, в сентябре на смену GS400 приходит модель GS430. В октябре пошёл в серию LS430. Итоги 2000 года показали, что и в этот раз (уже пятый год подряд) Lexus увеличил свои продажи, опередив все остальные люксовые бренды на автомобильном рынке США.

В 2000 году Lexus GS получает новый силовой агрегат объёмом 4,3 литра.

В январе 2001 года Toyota объявила о том, что двигатели и подвеска для модели RX300 будут производиться на её заводе в Буффало. В это же время на Детройтском автосалоне были показаны такие модели, как IS300 SportCross, IS300 Manual Transmission и уже готовящийся к скорому запуску в производство SC430. IS300 SportCross оснащался такой опцией, как кнопки переключения передач на руле, позволяющие вручную, не прибегая к помощи АКПП, манипулировать передачами. IS300 Manual Transmission, как можно понять из названия, вместо автоматической коробки передач оснащался МКПП.

В марте стартовали продажи SC430; к этому времени заказы на него уже были расписаны до конца года. Дизайн этого хардтопа, способного за 25 секунд без усилий со стороны водителя превратиться в открытое купе, разрабатывался в Lexus European Design and Development Centre на французской Ривьере. В августе IS300 SportCross и IS300 Manual Transmission поступили в продажу, а в октябре начинает продаваться полностью обновлённое третье поколение ES300 - более люксовое, более просторное, дарящее больше комфорта, стиля и удовольствия от вождения.

Новый SC430 не только стал мощнее и роскошнее - из купе он превратился в купе-кабриолет с жёсткой складывающейся крышей. Впервые на автомобилях Lexus - аудиосистема высочайшего класса от Mark Levinson.

В 2002 году у Lexus появился первый официальный дилер в России - им стала компания «Лексус-Бизнес Кар» в Москве (через год официальных дилеров в столице стало двое). В июне этого же года на экраны США вышел очередной блокбастер от известного мастера этого кинематографического жанра - Стивена Спилберга. Фильм назывался «Minority Report» (в русском прокате - «Особое мнение»), и автомобиль для главного героя разрабатывала компания Lexus. Красный концепт, работающий на топливных элементах, стал заметным элементом видеоряда.

Этот автомобиль специально был построен для съёмок в фильме «Особое мнение» с Томом Крузом в главной роли.

Помимо этого внедрения в область искусства кино, Lexus продолжал разрабатывать новые модификации своих серийных моделей - на Парижском автосалоне появилась IS200 SportCross, оснащённая 2-литровым двигателем с системой VVT-i. А в ноябре 2002 года в США начинает продаваться новая модель - Lexus GX470, охарактеризованная словами «грубая роскошь». Этот внедорожник (продающийся в Японии его аналог - Toyota Land Cruiser Prado, последняя на момент написания этой статьи модель в кузове 120-й серии) оснащён подвеской, способной изменяться по высоте в зависимости от стиля езды (полное бездорожье или гладкий автобан) для наиболее оптимального управления машиной.

Lexus GX470 был создан как разумный компромисс между относительно компактным кроссовером RX300 и большим внедорожником LX470.

Весной 2003 года, в марте, на автосалоне в Детройте Lexus представил преемника своей широко известной модели RX300 - более динамичный и современный RX330, оснащённый двигателем с увеличенным до 3300 сс объёмом, последними технологическими достижениями, люксовыми опциями, с кузовом, размерами несколько превосходящим кузов предшественника.

Lexus RX второго поколения выпускается в двух вариантах - трёхлитровый RX300 для Европы и более мощный RX330 с мотором 3,3 литра - для США.

Эта модель, как и прежде, предназначалась для рынка США. Для Европы же была предусмотрена версия с 3-литровым двигателем, называвшаяся по-прежнему RX300; продажи этой новинки на европейском рынке начались в мае 2003 года, и за первый же месяц по числу проданных экземпляров RX300 обогнал всех конкурентов в своём классе. Тогда же, в мае, на автошоу в Нью-Йорке Lexus провёл премьеру концепт-кара - HPX (High Performance Crossover).

Концепт-кар Lexus HPX (High Performance Crossover) - попытка совместить лучшие качества спорткара и внедорожника.

Этот концепт, сочетающий в себе черты внедорожника и седана - шаг в сторону всё более и более активно развивающегося рынка кроссоверов. В сентябре, как и планировалось, началась сборка автомобилей Lexus на заводе Toyota в Кембридже, Канада. Кроме этого, в сентябре на автосалоне во Франкфурте Lexus провёл премьеру обновлённой версии флагмана своего модельного ряда - LS430.

В 2003 году флагман фирмы LS430 подвергся лёгкому рестайлингу.

В планах Lexus на будущее такие идеи, как пополнение линейки своих двигателей дизельными моделями для рынка Европы (где дизели популярны из-за более благоприятного в экологическом плане состава выхлопа) и гибридными - для рынка США, где гибриды набирают всё большую популярность; выпуск в 2005 году нового поколения GS430, над которым в данный момент работает совершенно новая команда дизайнеров и конструкторов; продвижение в том же 2005 году своего бренда на рынке Японии, где он на самом деле малоизвестен. В 2006 году компания планирует выдвижение на новый уровень - супер-люкс, где господствуют такие гиганты, как Rolls-Royce, Bentlеy и Maybach. Об этих планах свидетельствует распространённая компанией информация о том, что Lexus планирует выпуск лимузина, который заменит используемый в императорской семье Toyota Century.

Императорской семье недолго осталось раскатывать на Toyota Century. В скором времени Lexus грозится пересадить японское правительство на новые лимузины, с которым они вторгнутся на рынок автомобилей высшей категории, где сейчас правят такие монстры, как Maybach, Rolls-Royce и Bentley.

В целом же история Lexus продолжается, причём весьма и весьма успешно. Компания не ограничивается рынком США, для которого изначально и были предназначены её автомобили. Об этом говорит и масса наград от прессы, и первые места в разнообразных рейтингах (в этой статье перечислены далеко не все победы Lexus, ибо одно только перечисление заняло бы очень много места), и множество хвалебных отзывов об автомобилях этой марки.

И они этого, несомненно, заслуживают, сочетая в себе в равной степени отличный комфорт, узнаваемый стиль и непревзойдённое японское качество. Немалую роль в успехе Lexus сыграли и взаимоотношения с клиентами, обслуживанию которых изначально уделялось пристальное внимание. Кроме этого, Lexus давно выступает спонсором разнообразных мероприятий, связанных со спортом, искусствами, охраной окружающей среды и так далее.



Реализуем на авто чехлы майки цена, на нашем сайте. Webnames.ru - регистрация домена рф, info, ru, kz, org, net, in. выход из комнаты играть можно здесь: flash игры онлайн бесплатно
 Copyright©2010 Ybrescape