|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Началась история самого крупного ныне концерна «Mercedes-Benz» в XIX веке. Недалеко от Штудгарта, в 1834 году, 17 марта родился в семье Скрондорфи сын, прославивший позже свою семью на весь мир - Готлиб Даймлер. Спустя десять лет, в другой семье, у кузнеца Бенца, в городке Карслурэ, 25 ноября 1844 года появился на свет Карл Бенц. В 1846 году родился человек, также ставший известным благодаря автомобилям - Вильгельм Майбах. В России, под Бердянском, в 1865 году появляется на свет Борис Луцкой. Все эти люди сыграли ключевые роли в становлении компании, которой на тот момент не было и в помине. Началась история самого крупного ныне концерна «Mercedes-Benz» в XIX веке. Недалеко от Штудгарта, в 1834 году, 17 марта родился в семье Скрондорфи сын, прославивший позже свою семью на весь мир - Готлиб Даймлер. Спустя десять лет, в другой семье, у кузнеца Бенца, в городке Карслурэ, 25 ноября 1844 года появился на свет Карл Бенц. В 1846 году родился человек, также ставший известным благодаря автомобилям - Вильгельм Майбах. В России, под Бердянском, в 1865 году появляется на свет Борис Луцкой. Все эти люди сыграли ключевые роли в становлении компании, которой на тот момент не было и в помине. Патент на первый газовый двигатель внутреннего сгорания получает Николаус Август Отто, в 1866 году. Он же организует первую компанию по продаже двигателей - Gasmotorenfabrik Deutz AG. В руководящий аппарат компании был приглашены Даймлер и Майбах, а результатом их работы стал первый двигатель, который работал на продуктах нефтепереработки. Спустя годы, в 1881 году, Готлиб Даймлер приезжает в Россию, его задачей было изучить возможности страны для открытия филиала Gasmotorenfabrik Deutz AG. По возвращении в Германию, в 1882 году, Даймлер и Майбах открывают собственную мастерскую в городе Канштатт. Карл Бенц работал отдельно от вышеупомянутых личностей, в 1883 году им была учреждена компания Benz & Co. Карл разработал для своего первого автомобиля и двигатель, и внешний дизайн, не похожий на каретный тип автомобилей Даймлера. Первая машина Бенца от его компании Rheinische Gasmotorenfabrik была трехколесной, но со временем Карл понял, что автомобилю требуется 4 колеса. Трехколесная моторная коляска была запатентована Бенцом в 1886 году, тогда же Daimler получил патент на свое изобретение - каретный экипаж с быстроходным двигателем. Производство автомобилей было начато по патенту Даймлера, произошло это в 1889 году. Патент приобрели компании «Пежо». Первый двигатель V - образный был использован Даймлером для создания автомобиля «Штальрадваген». Это авто стало первым в мире автомобилем, поступившим в массовую продажу. Карл Бенц выпустил свой первый серийный автомобиль позже, в 1894 году, под названием «Вело-Мотерваген». В этом же году состоялся первый мировой автопробег, который должен был показать надежность новых изобретений. Успешно финишировали 15 автомобилей из 21, среди них машины Даймлера и Бенца - «Панар-Левассор» и «Визави» соответственно. В конце XIX века развитие автомобилестроения идет огромными темпами. В 1894 году был поставлен первый автомобиль от «Бенца» в Россию. Это был «Бенц-Вело», мощностью в полторы лошадиных силы. В 1895 году компания «Benz & Co» выпускает первый омнибус, прототип современного автобуса. Его направили на работу по маршруту Зиген-Нетфен-Дойц. В конце XIX века развитие автомобилестроения идет огромными темпами. В 1894 году был поставлен первый автомобиль от «Бенца» в Россию. Это был «Бенц-Вело», мощностью в полторы лошадиных силы. В 1895 году компания «Benz & Co» выпускает первый омнибус, прототип современного автобуса. Его направили на работу по маршруту Зиген-Нетфен-Дойц. За 95-й год фирмой Бенца было выпущено 135 автомобилей. В 1896 году компанией Даймлера был произведен первый в истории автомобилей грузовик. Он мог перевозить до 1500кг и имел мощность в 4 лошадиные силы. В этом же году по лицензии компании Бенца в России был произведен первый автомобиль. Сама «Benz & Co» наращивает обороты и продает за год уже 181 автомобиль. В 1897 году основан концерн AMG. Компания Бенца в этом же году разрабатывает новый тип двигателей - двухцилиндровые моторы, а объемы производства и продаж продолжают увеличиваться, продано за год уже более 250 автомобилей. В1898 году «Benz & Co» представляет новый (мощный, по тем временам) автомобиль «Дюк» силой в 3-5 лошадей. 1899 год ознаменован тем, что на автомобильных соревнованиях, проводимых в Ницце, впервые услышали имя «Мерседес», именно под этим псевдонимом выступил автомобиль Даймлера, и, надо отдать должное, победил в классе автомобилей для туризма. Активно развивается производство грузовых машин и автобусов, а компания Бенца продает уже почти 600 автомобилей. Работа компаний «Benz & Co» и Даймлер по-прежнему идет параллельно. В 1900 году умирает Готлиб Даймлер, а его компания основывает в Германии фонд, поддерживающий рабочий класс. В этом же 1900-м году компания Бенца становится самым крупным производителем автомобилей в мире, продав более 600 машин, из них более 300 - за пределами Германии. Год 1902 является поворотным для «Benz & Co», кризис, вызванный новыми конкурентными фирмами, привел к тому, что к сотрудничеству были приглашены новые работники, в частности инженер Барбару, который и выпускает абсолютно новый автомобиль - «Парсифаль». С 1902 года автомобили производства Даймлера и Луцкого начинают именоваться «Мерседесами». В этом же году возникает первое объединение производителей автомобилей - Daimler-Motoren-Gesellschaft. С 26 октября 1902 года начинает свое официальное существование торговая автомобильная марка «Mercedes». Компания Бенца переживает в этот период не лучшие времена, объемы продаж стремительно падают. За год продано менее 300 машин. В 1909 году запатентован первый дизельный двигатель, работа которого основана на принципе предкамерного сгорания. Получил патент для «Benz & Co» Проспер Лоранж. А год спустя компания «Мерседес» начала производство автомобилей на базе бесклапанного двигателя Найта. В 1909 году запатентован первый дизельный двигатель, работа которого основана на принципе предкамерного сгорания. Получил патент для «Benz & Co» Проспер Лоранж. А год спустя компания «Мерседес» начала производство автомобилей на базе бесклапанного двигателя Найта. С 1912 года у компании «Benz & Co» снова наступают светлые времена. Автомобиль Бенца оказывается лучшим в гонке под Москвой, а авиационный двигатель компании получает в 1913 году приз за лучший авиамотор. В 1914 году были выпущены первые серийные автомобили под маркой «Мерседес» - 28/95 PS. В это время конструкторы «Бенц и Ко» разрабатывают 250-ти сильный авиационный двигатель. В 1916 году компании «Benz & Co» и «Daimler-Motoren-Gesellschaft» открывают, разумеется, отдельно, ученические центры по стране, а в 1920 году компания Даймлера становится самым крупным промышленным предприятием в Германии. В 1924 году происходит знаменательное событие, которое можно назвать судьбоносным для всей автомобильной промышленности мира. Компании «Daimler-Motoren-Gesellschaft» и «Benz & Co» объединились в сообщество. В 1926 году объединение получает название «Daimler-Benz AG». Центральный офис нового объединения находится в Берлине. Первыми автомобилями совместного производства стали 8/38 PS с объемом двигателя в 2 литра, и 12/55 PS объемом 3 литра. В 1927 году происходит первое участие автомобилей класса S от «Daimler-Benz AG» на открытии трассы Нюрбургринга. Первое появление стало и первой победой, причем тройной, нового автомобиля. Модель уже достаточно мощная (120 л. сил), имела она 6-ти цилиндровый двигатель объемом 6,8 литров, компрессионный. Спустя год завод вынужден перейти от ручной сборки единичных автомобилей к массовому выпуску машин - спрос растет. После установки формовочного пресса началось серийное производство, а вскоре на автосалоне в Париже уже был представлен автомобиль 18/80PS Нюрбург 460 с 8-ми цилиндровым двигателем. 1929 год оказался скорбным для компании «Daimler-Benz AG». Умирает Карл Бенц, а вскоре за ним скончался и Вильгельм Майбах. Но производство продолжает развиваться, и уже в 1930 году компания представляет самый дорогой и тяжелый на тот момент автомобиль - 770 «Грёссер Мерседес». Парижский автосалон стал свидетелем рождения нового мощного автомобиля - объем двигателя 7,7 литров, 8 цилиндров. Это настоящий прорыв для того времени в автомобилестроении. Война, начавшаяся в 1941 году, отразилась на экономике всех стран мира. Автомобильная промышленность Германии не стала исключением. К тому же в 1942 году умирает председатель компании «Daimler-Benz AG» Вильгельм Киссель. На его место встает Хаспель, тоже Вильгельм. С осени 1942 года производство гражданских автомобилей в Унтертюркхайме уменьшается, необходимо наращивать объемы военного производства. Война, начавшаяся в 1941 году, отразилась на экономике всех стран мира. Автомобильная промышленность Германии не стала исключением. К тому же в 1942 году умирает председатель компании «Daimler-Benz AG» Вильгельм Киссель. На его место встает Хаспель, тоже Вильгельм. С осени 1942 года производство гражданских автомобилей в Унтертюркхайме уменьшается, необходимо наращивать объемы военного производства. В архивах компании «Daimler-Benz AG» говорится о том, что на предприятиях во время войны активно использовали труд пленных, на принудительные работы направлялось много захваченных в плен мужчин и женщин. Но производство легкового автотранспорта полностью не останавливается, в 1943 году с конвейера сходит новый легковой автомобиль - 170 V с газовым генератором. Машина оснащена двигателем, который весит около 70 кг, а установить его можно меньше, чем за день. При этом требует двигатель около 24 кг угля на 100-120 километров. Война не щадила, в первую очередь, важные для фронта объекты. Завод «Мерседес» как раз относился к объектам стратегической важности, а потому бомбили его регулярно и нещадно. 18 июля 1944 года под авиационными ударами были разрушены практически все производственные строения - 80% зданий сравняли с землей, производственное оборудование было разрушено наполовину. Общее количество снарядов и бомб, сброшенное на завод «Daimler-Benz AG» в Зиндельфингене равнялось почти 20 тысячам штук. В 1945 году, сразу после окончания военных действий, начато восстановление также разрушенного завода в Унтертюркхайме, пока открытие его носило временный характер. На восстановление предприятия было направлено более тысячи человек. Летом на предприятии уже продолжались работы по разработке новых двигателей и автомобилей. На только что восстановленном заводе «Daimler-Benz AG» в Унтертюркхайме уже в 1946 году начинается выпуск первых в послевоенное время двигателей. 22 февраля был выпущен новенький 4-х цилиндровый мотор, предназначавшийся для автомобилей 170 V, имел двигатель объем, равный 1,7 литра. На только что восстановленном заводе «Daimler-Benz AG» в Унтертюркхайме уже в 1946 году начинается выпуск первых в послевоенное время двигателей. 22 февраля был выпущен новенький 4-х цилиндровый мотор, предназначавшийся для автомобилей 170 V, имел двигатель объем, равный 1,7 литра. В мае того же года закончилась сборка автомобилей 170 V (W 136 I). Были выпущены: санитарный автомобиль на базе вышеуказанного двигателя, автомобиль-фургон и машина для службы доставки. Сразу по окончании войны «Daimler-Benz AG» возобновляет автомобильное производство. За 1946 год с конвейера сошло более 200 машин, а в 1947 году восстановлено изготовление четырехдверного, самого роскошного авто того времени - лимузина «Mercedes-Benz 170V». 1948 год ознаменован представлением на автомобильной выставке в Германии (первой за всю историю страны) нового транспортного средства, универсального «Мерседес-Бенц Унимог». Автомобиль был пригоден для выполнения разных видов работ. Спустя год прошла техническая выставка в Ганновере, где на суд зрителей были представлены два автомобиля от «Daimler-Benz AG» - это легковые авто марок 170 D и 170 S. Кроме того, на выставке можно было увидеть первый автобус от «Мерседеса» - модель O 3250, а также грузовой автомобиль новой марки L 3250. Концерн начал активно развиваться. Война закончилась, и можно было целиком заняться делами производственными. В 1950 году открыто первое представительство «Daimler-Benz AG» в Аргентине. В этом же году с конвейеров сходит и еще один грузовик - «Мерседес-Бенц» L 6600. Самым важным для автомобилестроения стало изобретение 1951-го года, и получение на него патента Бела Бареньи. Он разработал систему безопасности салона, которая и по сей день используется при производстве автомобилей как основа пассивной системы безопасности. В этом же году был представлен первый спортивный автомобиль «Мерседес 300 S». После смерти Вильгельма Хаспеля и внезапной кончины сменившего его Генриха Вагнера, пост руководителя «Daimler-Benz AG» занимает Фриц Кенке. Под его руководством продолжается развитие корпорации, открывается завод по производству автобусов «Мерседес» в Бразилии. С конца 1953 года компания «Daimler-Benz AG» становится самым крупным немецким поставщиком автомобилей по всему миру. После смерти Вильгельма Хаспеля и внезапной кончины сменившего его Генриха Вагнера, пост руководителя «Daimler-Benz AG» занимает Фриц Кенке. Под его руководством продолжается развитие корпорации, открывается завод по производству автобусов «Мерседес» в Бразилии. С конца 1953 года компания «Daimler-Benz AG» становится самым крупным немецким поставщиком автомобилей по всему миру. В 1954 году автомобиль марки «Мерседес» становится победителем гонки «Формула 1». В первый, но далеко не в последний раз. В 1956 году в Бразилии был открыт еще один завод «Daimler-Benz AG», а в 1957 оду общее число работников компании было 50 000 человек. В этом же году на суд зрителям был представлен первый родстер от «Мерседеса» - автомобиль 300 SL , а также был выпущен юбилейный, 100-тысячный грузовой автомобиль. С 1959 года немецкий концерн начинает проводить первые в истории автомобилей краш-тесты на уличных площадках. С новыми автомобилями - 220 SE и 220, 220 S, на базе 6-ти цилиндрового двигателя, немецкий производитель становится неоспоримым лидером в Европе по производству автомобилей среднего класса. В 1960 году машины «Мерседес» получают 117 призовых мест в различных ралли. В сентябре 1962 года компания выпустила на свет миллионный (только в послевоенном периоде) автомобиль - «Мерседес 220 SE» . С 1964 года «Daimler-Benz AG» начинает производство двигателей прямого впрыск, что позволяет значительно увеличить характеристики автомобилей, уменьшить расход топлива, и снова новаторство делает компанию лидером. Автомобили «Мерседес» начинают производить и продавать во всем мире, в США, Европе и иных странах. 1970 год - и очередной сенсационный прорыв от «Daimler-Benz AG». Представлен автомобиль мощностью 350 л. сил, способный развить скорость до 300 км/час. Модель пока экспериментальная, но до 100 км/час разгоняется всего за 4,5 секунды. Спустя год была представлена еще одна новинка - «Мерседес-Бенц» 350SL, имеющий множество новаторских решений в плане безопасности. В 1972 году были представлены новые модели S-класса - 350SE, 280SE и 280S. В декабре 1973 года происходит весьма значительное для работников концерна событие - предприятие выпускает собственные акции, и сотрудники теперь могут стать акционерами, совладельцами родного «Daimler-Benz AG». Продажи растут, компания уверенно занимает лидирующие позиции. Конец XX века - это эпоха развития и выхода на новые рубежи многих компаний, в том числе и концерна «Mercedes-Benz». С 1985 года производятся компактные автомобили 190E 2.3 и 190E 2.6, улучшается качество машин S-класса. Инженеры компании разрабатывают и внедряют в производство новые системы безопасности, например, EPS (электрическое пневматическое регулирование передач), систему блокировки дифференциала ASD, автоматическое включение полного привода (система 4MATIC). Конец XX века - это эпоха развития и выхода на новые рубежи многих компаний, в том числе и концерна «Mercedes-Benz». С 1985 года производятся компактные автомобили 190E 2.3 и 190E 2.6, улучшается качество машин S-класса. Инженеры компании разрабатывают и внедряют в производство новые системы безопасности, например, EPS (электрическое пневматическое регулирование передач), систему блокировки дифференциала ASD, автоматическое включение полного привода (система 4MATIC). Активно развивается производство грузовых автомобилей, в 1986 году представлены новые модели грузовых фургонов - это серия T2 (507D - 811D). Открывается завод по сборке автомобилей ОТОМАРСАН, в Турции. В 1987 году мир увидел новые купе «Мерседеса» - 230CE и 300CE, а также маленький, но мощный (грузоподъемностью до тонны) фургончик MB100D. С 1988 года в системе безопасности автомобилей «Мерседес» начинает применяться подушка безопасности. Изначально она доступна только в автомобилях S-класса. В том же году выходит новинка немецкого производителя - авто серии 190E 2.5-16. В 1989 году автосалон в Женеве увидел новенькие родстеры от «Mercedes-Benz» - серию R129. В этом же году становится официальной компания под названием «Mercedes-Benz», а предприятия AEG и AG работают как самостоятельные компании, подчиняющиеся, однако, концерну «Мерседес». 1989 год был богат на события и новинки, появились новые автобусы O405N и O405GN, легковые автомобили серии 300E-24, 300CE-24 и новые более длинные автомобили 250D и 260E. 90-е годы XX века также ясны и радостны для концерна, акции предприятия выпускаются на Лондонской бирже и бирже в Токио. Отправлен в рейс первый самолет - аэробус, собранный в Германии - А321, выпущены первые автомобили C-класса как на дизельных (C200, C250 и C220), так и на бензиновых (C180, C220, C200, C280) двигателях. В 1993 году открылся сервисный центр, на сегодняшний день обслуживающий автомобили «Mercedes-Benz» по всему миру - «Олдтаймер-Центерс» (сегодня он известен как Мерседес-Бенц Классик Центр). В 1997 году «Mercedes-Benz» приобретает права на производство грузовых автомобилей «Ford», продолжаются инновационные разработки, победы и лидерство компании. История «Mercedes-Benz» пишется ежедневно, каждый раз внося новое в развитие техники и машиностроения во всем мире, разрабатывая новые модели и заботясь о безопасности на дорогах. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright©2010 Ybrescape |